Вы решили купить велосипед? И это верное решение! Это свобода передвижения по городу, независимость от пробок, а когда в вашем городе предусмотрены велодорожки, то и комфорт, и достаточная безопасность на дороге.
Это общение с интересными людьми, возможность активно провести свое свободное время покатив с друзьями на велопрогулку или напрягая свою силу воли и все-все-все мышцы отправиться в горы на велосипеде. А потом вниз!.. со свистящим ветром в ушах и колотящимся сердцем от экстрима! Ух! И конечно не забываем о здоровом отношении к своей безопасности. Но это относится уже больше к любителям экстремальных поездок. Однако помимо эмоциональной стороны необходимо сказать о самом важном. ВЕЛОСИПЕД — это великолепный тренажер вашего сердца, поддержка, а зачастую и улучшение вашей физической формы.
Итак, как правильно выбрать велосипед?
Перед тем как покупать, а если Вы читаете статью, то значит Вы в этой области новичок, необходимо ответить себе для чего Вы хотите купить байк? Для непринужденных поездок по городу, для активных туристических и возможно дальних поездок, для головокружительных трюков, для горных покатушек и экстремальных спусков, для шоссейных побед или Вам нужен первый велосипед для своего ребенка? Велосипеды для каждой из перечисленных задач разные, и отличаются они как конструктивно так и финасово. Чем технологичнее байк, тем он дороже ну и безопаснее, выносливее и дольше служит. Велосипед для взрослого мужчины отличается от женского велосипеда. И конечно же выбирая модель велосипеда нужно чтобы она Вам нравилась.
Для начала условно разобьем велосипеды по возрастанию на три возрастные группы: «детские», «подростковые» и «взрослые».
ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД для малыша — это не только игрушка на которой катаясь и урча от удовольствия можно увлеченно распознавать окружающий мир, но и важная ступень в развитии ловкости, выносливости и самостоятельности ребенка. Это безусловно не серьезное средство передвижения, на нем далеко не уедешь. Выбирая велосипед для ребенка, следует учитывать его возраст, рост и степень развития.
Трехколесные велосипеды предназначены для детей до трех лет. Детям от двух до четырех лет можно покупать двухколесный велосипед с балансировочными роликами. Они позволят научить малыша держать равновесие и защитить его от падений.
Для детей четырех-семи лет велосипеды идут уже с увеличивающимся диаметром колеса, что делает велосипеды более проходимыми и удобными. Не следует покупать велосипеды на базаре, часто товар низкого качества, а поломка велосипеда, как средство передвижения ребенка – прямая угроза его здоровью.
Для первого опыта необходимо придерживаться простых истин, как комфорт ребенка и не покупать велосипед «на вырост». Определить подходит Вашему ребенку велосипед или нет просто: поставьте малыша над рамой перед седлом так, чтобы седло упиралась в копчик, а рама была между ног. Минимальное расстояние между промежностью и рамой должно быть не меньше пяти, а лучше десяти сантиметров. Ножки малыша должны легко дотягиваться до педалей и полностью выпрямлялась нога, когда педаль в нижнем положении. Седло можно регулировать выше-ниже.
Но Ваш ребенок уже вырос из этих параметров? Тогда покупайте ему уже взрослый велосипед!
Вы уже знаете, как будите и где кататься и конкретизируем для себя какие велосипеды бывают:
ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД, пожалуй, самая популярная модель! Это настоящий крутой бак, который великолепно себя ведет на крутых горных подъёмах, и надежен при головокружительных спусках, и на каменистых насыпях. Так же он хорош и в городе, и на ровном шоссе, его конструкция прочная, универсальная. Байк относительно доступен по цене.
Горный велосипед делится на подвиды: хардтейл, двухподвес и экстремальный хардтейл велосипед, рассчитанный на выполнение трюков, а не на преодоление расстояний. Для скоростной езды по пересеченной местности выбирают легкий велосипед с передним амортизатором. Прыгать через препятствия лучше на жестком велосипеде с хорошими тормозами. Для скоростного спуска подойдет сверхпрочный двухподвес. У настоящих горных байков от 21 до 27 скоростей, которые можно переключать в зависимости от того насколько крут подъем или спуск. Большинство моделей оснащены передними амортизаторами. Отличительными особенностями горного велосипеда являются: уменьшенный размер колес (26″), увеличенный диаметр труб, Y-образная форма рам и прямой руль. Повышенная прочность узлов и деталей позволяет в меньшей степени соблюдать осторожность при преодолении препятствий. Но подобная форма рамы и прямой руль не подходят для многочасовой езды в течении многих дней подряд. Cannondale, Centurion, Cube, Giant, Author и AGant.
ГИБРИДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД пригоден для езды практически везде, кроме тяжелого бездорожья. Такие гибридные велосипеды представляют собой комбинацию различных компонентов горного и туристского велосипедов. Передаточные соотношения привода обеспечивают высокую скорость на шоссе и проходимость по горам и бездорожью. Покрышки с неглубоким протектором делают велосипед более пригодным для езды по шоссе. спортивный байк с аэродинамической посадкой и по сути это нечто среднее между горным велосипедом и шоссейником, поэтому их также называют "гибридами". Большие 28-ми дюймовые колеса этих велосипедов обеспечивают отличный накат, скорость и комфорт. Амортизированная вилка с небольшим ходом (50...80 мм) обеспечит вам вполне достаточный комфорт и управляемость практически на любых дорогах лесо-степной зоны.
ВЕЛОСИПЕДЫ BMX очень специфичны на них экстрималы выполняют умопомрачительные зрелищные трюки: катание задом, подпрыгивание на одном колесе, виртуозные воздушные трюки на ровной поверхности и на специальных сооружениях.Велосипеды BMX маленького размера с колесами 20 дюймов, с одной передачей и зачастую без тормозов.
STREET, DIRT рассчитаны на молодежь, предпочитающую получать адреналин при передвижении по городу, выполняя различные трюки. Здесь не важна скорость, не важно куда и зачем ты едешь по городу. Главное - насколько красиво ты едешь и как сложны твои трюки на бордюрах, лавочках, клумбах и парапетах. Велосипеды DIRT трюковые обладают очень крепкой рамой с особой геометрией (как правило из хром-молибденовой стали), и прочными комплектующими. Рамы здесь всегда маленького размера (для лучшей управляемости), а ездят на таких велосипедах обычно стоя.
ВЕЛОСИПЕДЫ ДЛЯ ТРИАЛА предназначены совсем не для езды. Применяя невероятную ловкость и равновесие, на триальных велосипедах совершают трюки на сложных препятствиях. Обломки железобетонных плит, стопки из поддонов, катушки от промышленного кабеля, бочки, камни-валуны - все это отличная "трасса" для триалистов. Триальные велосипеды имеют небольшие колеса (диаметр 20-24"), очень широкие обода и очень мощные тормоза, выдерживающие большие нагрузки. На таких велосипедах в основном не ездят, а прыгают и стоят.
ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД стремительный, легкий предназначен для высоких скоростей только по дорогам с хорошим покрытием. Тонкие колеса шоссейного велосипеда накачаны до 8 атмосфер – чтобы трение качения покрышек по асфальту было минимальным. Рама из тонких трубок, легкие тормоза, легкий руль, легкие колеса и твердое, как табуретка, седло – все для того, чтобы сделать этот аппарат "воздушным" (самые совершенные «шоссейники» весят около 5 кг). Здесь отсутствует любая амортизация для достижения максимального наката по ровному и твердому покрытию. В шоссейниках высокого класса многое делается из карбона: руль, вынос, рама, подседельный штырь, и даже шатуны и ободья. Поэтому по неровностям на таком велосипеде проехать трудно, а по грязи – почти невозможно. Но зато по скорости эти велосипеды - непревзойденные.
Их подвид – циклокроссовые велосипеды чуть тяжелее, зато на них можно кататься по умеренному бездорожью.
ДОРОЖНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ предназначены для ежедневных поездок по делам и рассчитаны на многолетнюю службу и не рассчитаны на спортивные нагрузки. Для их изготовления применяются недорогие материалы и технологии. Рамы - стальные, переключения скоростей, как правило, нет или набор передач ограничен: три - пять. Дорожный велосипед достаточно тяжел: 15-18 кг. У дорожных велосипедов рамы бывают закрытые (трапециевидные, “мужские”) и открытые (без верхней трубы, “женские“). Диаметры колес варьируются от 20″ до 28″. Достоинство больших колес - ровный ход, высокая скорость передвижения и хорошая проходимость.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД для длительных поездок по ровным и качественным дорогам, а также для вело путешествий. Сочетает в себе удобство дорожного и ходовые качества горного. Большие 28-дюймовые колеса, прочные и способные выдержать вес как седока, так и его багажа.
КРУИЗЁРЫ (супер-комфортные велосипеды). Это вальяжные, шикарные, тяжелые и комфортные велосипеды. Длинная колесная база, пухлые и мягкие покрышки, широкий руль и огромное седло "диван" - дают отличный мягкий ход, абсолютно ровную посадку. На этом байке Вы не вспотеете. Тяжелый он медленно разгоняется, но уверенно катит и идеально сглаживает неровности.
ЖЕНСКИЙ ВЕЛОСИПЕД отличается от мужского велосипеда заниженной рамой. Конструкции женских велосипедов рассчитаны на сравнительно небольшой вес и женскую анатомию. У велосипеда компактный руль, привлекательный женственный дизайн и удобное мягкое сиденье для максимально удобной посадки. Но все же женщины больше выбирают спортивную модель велосипедов. В этом случае от заниженной трубы придется отказаться, такая есть лишь у прогулочных комфортных велосипедов. Скорость и экстрим рекомендуют приобрести велосипед с классической (или заниженной на пару дюймов) рамой, отличающийся от мужского велосипеда только расцветкой.
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД доставит комфортное катание по асфальту, ровным дорогам или хорошему легкому грунту. Этот симпатичный складной велосипед пригоден лишь для неспешных поездок по городу или на даче. Удобная посадка, высокий руль, широкое мягкое седло и очень легко управляется. В тоже время, складываясь, помещается в багажнике автомобиля. Сложенными их удобно перевозить и в общественном транспорте.
ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ это помощь при подъёме в горку, Вам не нужно потеть или вести велосипед в гору пешком. А также это отличный друг пожилым людям. Наиболее совершенные электробайки разгоняются до 50 и более км/ч, и имеют запас чистого аккумуляторного хода до 20, 40 и более км. Но также на нем можно просто крутить педали.
Несколько рекомендаций:
Не покупайте велосипеды на базаре - это низкое качество таких непопулярных комплектующих как ободья, спицы, втулки и "палки". (Палками называют рули и подседельный штырь). Производителям экономят на материалах, на их обработке, наличие микропор в алюминиевом сплаве - может быть опасным для вашего здоровья. Часто такой велосипед хуже катит, в нем часто что-то разбалтывается, появляются восьмерки на колесах и т.п.